1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Луконина Оксана Игоревна

PDF Печать E-mail

lukonina-o-i src=http://www.muzsoderjanie.ru/images/stories/lukonina0.jpgОбщие сведения

Музыкальное образование высшее: окончила Петрозаводскую государственную консерваторию (1994).
Кандидат искусствоведения (2004, диссертация «Музыкально-театральная эстетика молодого М.О. Штейнберга в зеркале времени (1906 – 1918 годы)», научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Бочкарева), доктор искусствоведения (2013, диссертация «Максимилиан Штейнберг: личность и творчество в контексте отечественной культуры первой половины ХХ века», научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева). Доцент. Лаборант Проблемной научно-исследовательской лаборатории музыкального содержания.
Действительный член (академик) Российской академии естествознания.
Член Российского философского общества.

Научная деятельность


Сфера научных интересов – история музыки, теория музыкального содержания, культурология, краеведение.

Автор научных, учебных и методических публикаций.

а) книги

1. Музыкально-театральное творчество М.О. Штейнберга в культурном контексте Серебряного века: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 223 с.
2. Максимилиан Штейнберг: художник и время: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2012. 512 с.

б) статьи 

1. «Метаморфозы» – балетный триптих М.О. Штейнберга как решение античной темы в русской художественной культуре конца XIX – начала ХХ века // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса: В 2 т. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 412-415.
2. О музыкальном прочтении М. Штейнбергом драмы Г. Ибсена «Бранд» // Междисциплинарный семинар. – Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 2000. С. 93-95.
3. «Театральность» в русском искусстве Серебряного века // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: Материалы юбилейной науч. конференции. – Петрозаводск: ПГК, 2002. С. 107-111.
4. «Театральность» в русской культуре начала ХХ века (на примере произведений М.О. Штейнберга) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 225-228.
5. О сакральности оперы-мистерии «Небо и земля» М.О. Штейнберга // Текст художественный: в поисках утраченного. Всероссийский междисциплинарный семинар – 5: Сб. науч. материалов. – Петрозаводск: Изд-во Петрозав. ун-та, 2003. Вып. 3. С. 30-37.
6. Стилизация как отражение стиля модерн в раннем творчестве М.О. Штейнберга // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. Вып.1. С. 80-84.
7. В поисках утраченного: о хоровом цикле «Страстная седмица» М.О. Штейнберга // Южно-Российский музыкальный альманах – 2005. – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 169-173.
8. «Свет» Востока в русской художественной культуре первой трети ХХ века (на примере музыки М. Штейнберга, В. Дешевова, М. Ипполитова-Иванова, М. Гнесина) // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 128-136.
9. Вокальные сюиты на стихи Р. Тагора Штейнберга в контексте русской художественной культуры первых десятилетий ХХ века // Художественный текст: явное и скрытое. IХ Всероссийский междисциплинарный семинар: Сб. науч. материалов. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. С. 244-249.
10. О русской духовной музыке послереволюционных десятилетий ХХ века (на примере сочинений М. Штейнберга, И. Стравинского, Н. Голованова, П. Чеснокова) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 82-92.
11. Союз искусств в мирискусническом балете (к 100-летию Дягилевских сезонов) // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы IV Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. С. 91-01.
12. О «Драматической фантазии» М.О. Штейнберга по пьесе Г. Ибсена «Бранд» (стилистические заметки) // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. Вып. 6. С. 207-210.
13. Музыкально-театральное творчество М.О. Штейнберга в контексте русской художественной культуры начала ХХ века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. № 99. С. 243-251.
14. Утраченный мир русской классики: о духовной музыке послереволюционных десятилетий // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы I Межвуз. науч.-практич. конференции. – М.: Глобус, 2009. С. 122-127.
15. Неосинтез искусств в спектаклях Дягилевского театра (на примере балета «Мидас» Штейнберга – Бакста – Фокина) // Материалы IV Междунар науч.-практич. конференции «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе». – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. С. 46-52.
16. «Восточная» лирика М.О. Штейнберга в контексте русской художественной культуры первых десятилетий ХХ века // Современные аспекты художественного синтеза в музыкальном искусстве: Сб. ст. – Ростов н/Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2009. С 351-358.
17. М.О. Штейнберг – композитор, педагог, общественный деятель // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. С. 206-212.
18. Музыкальное творчество М.О. Штейнберга в контексте русской художественной культуры начала ХХ века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена: Научный журнал. 2009. № 99. С. 243-251.
19. К творческому портрету М.О. Штейнберга // Культурная жизнь юга России. – Краснодар, 2009. № 2 (31). С. 14-18.
20. Содержательные мотивы творчества М.О. Штейнберга в контексте советской культуры 1920-х – 1940-х годов // Южно-Российский музыкальный альманах 2009. – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова, 2009. С. 189-199.
21. Интерпретация античного мифа в балете «Метаморфозы» М.О. Штейнберга // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Междунар. науч.-практич. конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. С. 85-89.
22. О музыкальном «прочтении» М. Штейнбергом поэмы «Русалка» М. Лермонтова // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 89-95.
23. Музыка к сказке «Принцесса Мален» М.О. Штейнберга в культурном пространстве Серебряного века // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. Вып. 3. С. 45-52.
24. «Страстная седмица» М.О. Штейнберга как образец «художественной реставрации» древнерусского певческого искусства // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 226-233.
25. Синестезийные опыты в музыке М.О. Штейнберга // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 292-297.
26. Новые факты творческой биографии М.О. Штейнберга // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: Сб. ст. / РГК им. С. В. Рахманинова. – М.: Композитор, 2010. С. 242-256.
27. Хоровой цикл «Страстная седмица» М.О. Штейнберга как образец «художественной реставрации» древнерусского певческого искусства // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю. Г. Кона / Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 226-233.
28. Н.А. Римский-Корсаков в творческом сознании М.О. Штейнберга // Музыковедение. 2011. № 5. С. 18-26.
29. Д.Д. Шостакович и М.О. Штейнберг: грани взаимоотношений // Известия Волгоградского педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – Волгоград, 2011. № 3 (57). С. 59-62.
30. Музыкально-мимический триптих «Метаморфозы» М. Штейнберга как культурный феномен нового русского балета // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2011. № 1 (25). С. 133-145.
31. Эстетика модерна в жизни и творчестве М.О. Штейнберга // «Дом Бурганова». Пространство культуры. 2011. № 2. С. 224-235.32.
32. Н.К. Рерих и М.О. Штейнберг: связующие нити творчества // Музыкальная жизнь. 2011. № 6. С. 49-52.
33. Опера-мистерия «Небо и земля» М.О. Штейнберга в свете синтетических проектов Серебряного века // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. С. 25-28.
34. Стилизации в музыкальном театре Серебряного века // Музыка и время. 2011. № 8. С. 15-20.
35. Роль традиции Новой русской школы в музыкальной педагогике М.О. Штейнберга // Искусство и педагогика: Материалы VI Междунар. науч.-практич. конференции «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования». – Казань: Казан. (Приволжский) федеральный ун-т, 2011. Вып. 6. C. 105-110.
36. Космогонический миф в советской музыке 1920 – 1930-х годов // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы V Всероссийской науч.-практич. Конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2011. С. 98-102.
37. «Забурлилась, заиграла, загремела Волга»: о фестивале детского творчества // Музыкальная жизнь. 2011 № 10 (1108). С. 44–45.
38. В тени великих современников: о музыкальном творчестве М.О. Штейнберга // Materiály VIII mezinárodní vědecko-praktická konference «Dny vědy – 2012». – Díl 64. Administrativa. Hudba a život. – Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o., 2012. St. 63-67.
39. Образ красоты в композиторском творчестве М.О. Штейнберга // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: В 2 ч. – Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18). Ч. 1. С. 117-120.
40. Мотивы иконографии модерна в композиторском творчестве Максимилиана Штейнберга // Музыковедение. 2012. № 1. С. 11-14.
41. Творческий облик М.О. Штейнберга: по страницам неизвестных музыкально-хореографических произведений // Вестник Академии русского балет им. А.Я. Вагановой. 2012. № 1 (27). С. 274-282.
42. Максимилиан Штейнберг – музыкант и педагог // «Дом Бурганова». Пространство культуры. 2012. № 3. С. 193-201.
43. Индустриальные мотивы в советской музыке 1920 – 1930-х годов (на примере симфонии «Турксиб» Максимилиана Штейнберга) // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 113-119.
44. Образно-художественный мир творчества М.О. Штейнберга в контексте отечественной культуры первой половины ХХ века // Проблемы музыкальной науки. 2012. № 2 (11). С. 274-278.
45. Из истории уникальной постановки Русских сезонов: о балете «Мидас» М. Штейнберга // Музыкальная академия. 2013. № 1. С. 95-98.
41. Мистериальные идеи в балете «Тиль Уленшпигель» М.О. Штейнберга // Текст художественный. – Петрозаводск: Изд-во ПГУ, 2013. С. 91-94.
46. Роль интерактивных технологий в процессе изучения современной музыки // Тр. Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств. Т. 200. Педагогика высшей школы: интерактивные технологии в образовании и культуре. – СПб.: СПбГУКИ, 2013. 480 с.
47. Из истории Волгоградского государственного института искусств и культуры: традиции художественного образования и воспитания // Материалы VII Всероссийской науч.-практич. конференции «Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2013.
48. М.О. Штейнберг // Рериховская энциклопедия. – СПб.: Гуманистика. 2013. С. 303.
49. Тема Сталинграда в творчестве В.М. Богомолова // Материалы науч.-практич. конференции «Сталинградская битва в судьбах народов». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во. 2014.
50. Симонов Константин (Кирилл) Михайлович Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 6-е изд., испр. и доп. – Волгоград: Издатель, 2015.
51. Театры Сталинграда // Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943:. Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 6-е изд., испр. и доп. – Волгоград: Издатель, 2015. С. 602-603.
52. Образ Тиля Уленшпигеля в музыке // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Астрахань: Волга, 2016. Вып. 3. С. 100-108.
53. Луконин Михаил Кузьмич. Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 7-е изд., испр. и доп. Волгоград: Издатель, 2017. С. 365-366.
54. Шолохов Михаил Александрович. Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 7-е изд., испр. и доп. – Волгоград: Издатель, 2017. С. 709.
55. Фрадкин Марк Григорьевич. Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 7-е изд., испр. и доп. – Волгоград: Издатель, 2017. С. 663.
56. Богомолов Владимир Максимович. Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: Энцикл. / под ред. М.М. Загорулько. 7-е изд., испр. и доп. – Волгоград: Издатель, 2017. С. 76-77.
57. Роль науки и образования в сохранении и развитии культурного потенциала исторических городов и поселений Волгоградской области // Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практики социокультурного развития: Сб. материалов III Культурного форума регионов России. Москва-Волгоград-Новосибирск-Рязань-Сыктывкар. – М.: ИП Лядов К.В., 2017. Вып. 2. С. 434-439 (в соавторстве с В.И. Попковым).
58. В поисках национальной идентичности: художественном цикле «Бессмертный полк Сталинграда. Память в лицах» волгоградских художников Новикова Ф.С. и Новиковой Е.П. // Военный Сталинград как мировой социокультурный феномен. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. С. 150-156.
59. Виктор Семенов – композитор Сталинградской Победы // Военный Сталинград как мировой социокультурный феномен: монография, Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. С. 187-191 (в соавторстве с С.А. Гордовской).
60. Междисциплинарные исследования объективации эмоций средствами искусства. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Диалоги о культуре и искусстве». – Пермь, 2017. С. 120-129 (в соавторстве с Н.А. Калёновой).
61. Образы природы в «музыкальных стихотворениях» Н.К. Метнера на стихи Ф.И. Тютчева // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2017. Вып. 8. С. 16-22 (в соавторстве с Д.А. Лихолетовой).
62. И вот он заговорил – Мамаев курган…: к 50-летию открытия памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» // Известия ВГПУ. Педагогические науки. Филологические науки. Исторические науки и археология. 2018. № 1 9124. С. 4-13 (в соавторстве с В.И. Попковым).

Имеет публикации:
1.    «Метаморфозы» – балетный триптих М.О. Штейнберга как решение античной темы в русской художественной культуре конца XIX – начала ХХ века // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса: В 2 т. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 412-415.
2.    О музыкальном прочтении М. Штейнбергом драмы Г. Ибсена «Бранд» // Междисциплинарный семинар. – Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 2000. С. 93-95.
3.    «Театральность» в русском искусстве Серебряного века // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера: Материалы юбилейной науч. конференции. – Петрозаводск: ПГК, 2002. С. 107-111.
4.    «Театральность» в русской культуре начала ХХ века (на примере произведений М.О. Штейнберга) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 225-228.
5.    О сакральности оперы-мистерии «Небо и земля» М.О. Штейнберга // Текст художественный: в поисках утраченного. Всероссийский междисциплинарный семинар – 5: Сб. науч. материалов. – Петрозаводск: Изд-во Петрозав. ун-та, 2003. Вып. 3. С. 30-37.
6.    Стилизация как отражение стиля модерн в раннем творчестве М.О. Штейнберга // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. Вып.1. С. 80-84.
7.    В поисках утраченного: о хоровом цикле «Страстная седмица» М.О. Штейнберга // Южно-Российский музыкальный альманах – 2005. – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова, 2006. С. 169-173.
8.    «Свет» Востока в русской художественной культуре первой трети ХХ века (на примере музыки М. Штейнберга, В. Дешевова, М. Ипполитова-Иванова, М. Гнесина) // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 128-136.
9.    Вокальные сюиты на стихи Р. Тагора Штейнберга в контексте русской художественной культуры первых десятилетий ХХ века // Художественный текст: явное и скрытое. IХ Всероссийский междисциплинарный семинар: Сб. науч. материалов. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. С. 244-249.
10. О русской духовной музыке послереволюционных десятилетий ХХ века (на примере сочинений М. Штейнберга, И. Стравинского, Н. Голованова, П. Чеснокова) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 82-92.
11. Союз искусств в мирискусническом балете (к 100-летию Дягилевских сезонов) // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы IV Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. С. 91-01.
12. О «Драматической фантазии» М.О. Штейнберга по пьесе Г. Ибсена «Бранд» (стилистические заметки) // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. Вып. 6. С. 207-210.
13. Музыкально-театральное творчество М.О. Штейнберга в контексте русской художественной культуры начала ХХ века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. № 99. С. 243-251.
14. Утраченный мир русской классики: о духовной музыке послереволюционных десятилетий // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы I Межвуз. науч.-практич. конференции. – М.: Глобус, 2009. С. 122-127.
15. Неосинтез искусств в спектаклях Дягилевского театра (на примере балета «Мидас» Штейнберга – Бакста – Фокина) // Материалы IV Междунар науч.-практич. конференции «Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе». – Майкоп: ИП Магарин О.Г., 2009. С. 46-52.
16. «Восточная» лирика М.О. Штейнберга в контексте русской художественной культуры первых десятилетий ХХ века // Современные аспекты художественного синтеза в музыкальном искусстве: Сб. ст. – Ростов н/Д.: Изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2009. С 351-358.
17. М.О. Штейнберг – композитор, педагог, общественный деятель // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы III Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. С. 206-212.
18. К творческому портрету М.О. Штейнберга // Культурная жизнь юга России. – Краснодар, 2009. № 2 (31). С. 14-18.
19. Содержательные мотивы творчества М.О. Штейнберга в контексте советской культуры 1920-х – 1940-х годов // Южно-Российский музыкальный альманах 2009. – Ростов н/Д.: РГК им. С.В. Рахманинова, 2009. С. 189-199.
20. Интерпретация античного мифа в балете «Метаморфозы» М.О. Штейнберга // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Междунар. науч.-практич. конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. С. 85-89.
21. О музыкальном «прочтении» М. Штейнбергом поэмы «Русалка» М. Лермонтова // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 89-95.
22. Музыкально-театральное творчество М.О. Штейнберга в культурном контексте Серебряного века: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 223 с.
23. Музыка к сказке «Принцесса Мален» М.О. Штейнберга в культурном пространстве Серебряного века // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. Вып. 3. С. 45-52.
24. «Страстная седмица» М.О. Штейнберга как образец «художественной реставрации» древнерусского певческого искусства // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 226-233.
25. Синестезийные опыты в музыке М.О. Штейнберга // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 292-297.
26. Новые факты творческой биографии М.О. Штейнберга // Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: Сб. ст. / РГК им. С. В. Рахманинова. – М.: Композитор, 2010. С. 242-256.
27. Н.А. Римский-Корсаков в творческом сознании М.О. Штейнберга //  Музыковедение. 2011. № 5. С. 18-26.
28. Д.Д. Шостакович и М.О. Штейнберг: грани взаимоотношений // Известия Волгоградского педагогического университета. Серия «Социально-экономические науки и искусство». – Волгоград, 2011. № 3 (57). С. 59-62.
29. Музыкально-мимический триптих «Метаморфозы» М. Штейнберга как культурный феномен нового русского балета // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2011. № 1 (25). С. 133-145.
30. Эстетика модерна в жизни и творчестве М.О. Штейнберга // «Дом Бурганова». Пространство культуры. 2011. № 2. С. 224-235.32.
31. Н.К. Рерих и М. О. Штейнберг: связующие нити творчества // Музыкальная жизнь. 2011. № 6. С. 49-52.
32. Опера-мистерия "Небо и земля" М.О. Штейнберга в свете синтетических проектов Серебряного века // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. С. 25-28.
33. Стилизации в музыкальном театре Серебряного века // Музыка и время. 2011. № 8. С. 15-20.
34. Роль традиции Новой русской школы в музыкальной педагогике М.О. Штейнберга // Искусство и педагогика: Материалы VI Междунар. науч.-практич. конференции «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования». – Казань: Казан. (Приволжский) федеральный ун-т, 2011. Вып. 6.  C.  105-110.
35. В тени великих современников: о музыкальном творчестве М.О. Штейнберга // Materiály VIII mezinárodní vědecko-praktická konference «Dny vědy - 2012». - Díl 64. Administrativa. Hudba a život. – Praha: Publishing House «Education and Science» s.r.o., 2012. Stran. 63-67.
36. Образ красоты в композиторском творчестве М.О. Штейнберга // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики: В 2 ч. – Тамбов: Грамота, 2012. № 4 (18). Ч. 1. С. 117-120.
37. Мотивы иконографии модерна в композиторском творчестве Максимилиана Штейнберга // Музыковедение. 2012. № 1. С. 11-14.

38. Индустриальные мотивы в советской музыке 1920 – 1930-х годов (на примере симфонии «Турксиб» Максимилиана Штейнберга) // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 113-119.

39. Образно-художественный мир творчества М.О. Штейнберга в контексте отечественной культуры первой половины ХХ века // Проблемы музыкальной науки. 2012. № 2 (11). С. 274-278.

40. Из истории уникальной постановки Русских сезонов: о балете «Мидас» М. Штейнберга // Музыкальная академия. 2013. № 1. С. 95–98.
41. Максимилиан Штейнберг: художник и время: Монография. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2012. 512 с.

42. Образ Тиля Уленшпигеля в музыке // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Астрахань: Волга, 2016. Вып. 3. С. 100-108.

Принимает участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях в Волгограде (2000 - 2009, 2013-2018), Петрозаводске (1998, 1999, 2000, 2004), Ростове-на-Дону (2004), Всероссийских междисциплинарных семинарах (Петрозаводск 2000, 2003, 2005), Международных научных конгрессах (Волгоград 2000, 2004, 2008) и т.д., во внутривузовских научно-практических конференциях (Волгоград, 1999 – 2009).

Организовала студенческое научное общество ВГИИК, занимающееся разработкой вопросов теории музыкального содержания (2005 – 2010). Результаты – доклады студентов на ежегодных научно-практических студенческих конференциях ВГИИК, публикации студентов в научных журналах, проведение цикла творческих вечеров в Волгоградском городском мультимедийном центре.

Член жюри Всероссийского конкурса студенческих научных работ по музыкальному содержанию (Волгоград, 2018).

Педагогическая деятельность

В Волгоградском государственном институте искусств и культуры читает лекционные курсы «Философия музыкального исполнительства», «Гармония», «Современная гармония», «Теория и история музыки», «Анализ музыкально-танцевальных форм», «Музыкальное воспитание артиста драматического театра и кино».
Разработала авторский курс «Философия музыкального исполнительства» для студентов, обучающихся по специальности «Вокальное искусство».

Методическая деятельность

Проводит курсы ФПК для учителей ДМШ по темам «Философия музыкального исполнительства», «Инновационная деятельность в учебном процессе как средство модернизации системы музыкального дополнительного образования в России», «Музыкальная культура Древнего мира».

Опубликовала учебно-методические работы:

1.     Музыкально-театральные ретроспекции в искусстве Серебряного века: Лекции по курсу «Музыкальное воспитание» для студентов, обучающихся по специальности 070201 «Артист драматического театра». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 36 с.
2.    Гармония в музыке ХХ века: Методические указания для студентов, обучающихся по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 35 с.
3.    Современная гармония: Учебно-методический комплекс для специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (01 – фортепиано, орган; 04 – оркестровые народные инструменты). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 44 с.
4.    Сольфеджио: Учебно-методический комплекс для специальности 070105 «Дирижирование народным хором». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 33 с.
5.     Сольфеджио: Учебно-методический комплекс для специальности 070101 «Инструментальное исполнительство» (01 – фортепиано, орган; 02 – оркестровые струнные инструменты). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 35 с.
6.    Гармония: Учебно-методический комплекс для специальности 170103 «Вокальное искусство», специализации «Академическое пение». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 49 с.
7.    Гармония: Учебно-методический комплекс для специальности 070105 «Дирижирование народным хором». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 46 с.
8.    Гармония: Учебно-методический комплекс для специальности 070101 «Инструментальное исполнительство». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 50 с.
9.    Сольфеджио: Учебно-методический комплекс для специальности 070103 «Вокальное искусство», специализации «Академическое пение». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2009. 44 с.
10. Авангард в музыке ХХ века: Эстетические концепции, композиторские технки: Учебное пособие. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2012. 81 с.
11. Теория и история музыки: Учебно-методический комплекс по направлению подготовки 071500 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом). Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. 47 с. (в соавторстве с И.А. Николаевой).

Просветительская деятельность

Выступала как солистка певческого театра «Конкордия» под упр. М. Н. Рубцова на сценах Москвы и Петербурга (в том числе – в Колонном зале Кремлевского Дворца съездов на праздновании тысячелетия Руси). Организовывала музыкально-литературные гостиные, проходившие в Союзе писателей Волгограда, городской детско-юношеской библиотеке (с участием артистов Волгоградской филармонии). Проводила лекции детской филармонии в Волгоградском музыкальном училище им. П. Серебрякова (1993-1995). Руководила любительским инструментально-хоровым ансамблем классической музыки «Ave Maria» – неоднократным лауреатом  городских конкурсов, участником фестивалей русско-немецкой культуры (1995-1999).
В качестве лектора проводит «Рождественские встречи» для детей детского дома в зале ВГИИК и «Встречи с русским романсом» для подростков в зале Волгоградского мультимедийного центра. Организовала и провела «Творческий вечер памяти волгоградского писателя В.М. Богомолова» (зал ВГИИК, 2009).

Автор цикла историко-просветительских лекций и радиопередач о культуре Царицына-Сталинграда-Волгограда на Радио Волгоград-Россия.

Пропагандирует отечественную музыку за рубежом: выступает с лекциями в Бонне, Кельне (Германия, 2016), Амстердаме (Голландия, 2017). Организатор и участник цикла концертных программ «Концерты русской музыки» на Фестивале интернациональной музыки Zauberklang der Volksmusik, Interkulturelleszentrum Atlant (Германия, 2017).
С 2014 г. руководит секцией «Музыкально-культурное наследие Сталинградской битвы» в общественной организации «Центр по изучению Сталинградской битвы» при ГКУ «Центр новейшей документальной истории Волгоградской области».





Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 93
Просмотры материалов : 685638