1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Главная страница

Лаборатория музыкального содержания


Лаборатория музыкального содержания

Информация о лаборатории

Проблемная научно-исследовательская Лаборатория музыкального содержания – региональное музыкально-исследовательское сообщество, базирующееся в Волгоградском государственном институте искусств и культуры. Она существует de jure с 2009 года (29 апреля Ученым советом ВГИИК утверждена как структурное подразделение института), однако de facto – с 2007 года (1 сентября проведены Первые научные чтения по музыкальному содержанию).

В состав Лаборатории вошли музыковеды – исследователи и педагоги – не только Волгоградского государственного института искусств и культуры, но и Волгоградского института искусств им. П.А. Серебрякова, Астраханской государственной консерватории; привлекаются и другие специалисты, а также аспиранты и студенты. Руководит проблемной научно-исследовательской Лабораторией музыкального содержания доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева.

Деятельность Лаборатории нацелена на изучение проблематики музыкального содержания – относительно нового направления отечественного музыкознания и сфокусирована на теме «Содержание музыкального произведения как феномен культуры».

Работа Лаборатории развернута по нескольким векторам. Главный из них – научно-исследовательский, представляющий собою изучение фундаментальных и прикладных проблем в области музыкального содержания. Помимо выполнения плановых заданий, сотрудники Лаборатории постоянно публикуют их результаты, выступают на российских и международных конференциях и заседаниях диссертационных советов, рецензируют научные и научно-методические работы, поддерживают другие профессиональные контакты с коллегами. Подлинным стимулом индивидуальных научных поисков членов Лаборатории стали ежегодные Чтения по музыкальному содержанию.

Одной из своих задач Лаборатория видит адаптацию научных знаний к педагогике, в частности внедрение в учебный процесс предметов музыкально-содержательного цикла, акцентуацию смыслового аспекта музыки при изучении других дисциплин, выполнение дипломных проектов и рефератов соответствующей тематики. Наряду с решением этой задачи, в первую очередь, в области сложившейся системы профессионального музыкального образования, Лаборатория задействована также в сфере послевузовского образования (аспирантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка) в форме кандидатских и докторских диссертаций, курсов повышения квалификации и – дополнительного образования.

Будучи включенной в учебный процесс, Лаборатория обеспечивает его методически и методологически. Она берет на себя подготовку и издание инновационных авторских программ и учебных пособий в области музыкального содержания для применения в системе «дошкольное образование-школа-училище-ВУЗ», организует мастер-классы, семинары, консультации, конференции и т.д.

Задачи популяризации научного направления и его прикладного использования в современной музыкальной культуре, внедрения инновационных технологий определяют просветительскую деятельность Лаборатории с выездом ее сотрудников в города России.

Функционирование Лаборатории протекает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями как Волгоградского государственного института искусств и культуры, так и других вузов – кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, проблемной научно-исследовательской Лабораторией музыкальной семантики Уфимской академии искусств им. З. Исмагилова, кафедрой истории и теории музыки Волгоградского института искусств им. П.А. Серебрякова, кафедрой теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории, Астраханским музыкальным колледжем им. М.П. Мусоргского, а также другими научными, образовательными и культурными учреждениями.

                       Публикации о Лаборатории:

1. Казанцева Л.П. Научные чтения по музыкальному содержанию // Камертон. 2009. Вып. 7. С. 62-64.
2. Kazantseva L.P. Southern Russia readings on musical content // European journal of natural history. 2010. № 1. Р. 63-64.
3. Павшук В. Слушаем музыку вместе // Сельская новь от 4 сентября 2010. С. 1.
4. Казанцева Л.П. От науки к педагогике // Камертон. 2010. Вып. 8. С.53-54.
5. Казанцева Л.П. Лаборатория музыкального содержания Волгоградского института искусств и культуры // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы V Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2011. С. 3-14.
6. ГОБУК ВПО «Вогоградский государственный институт искусств и культуры». Волгоград: Югполиграфиздат, Т-Пресс, 2013. С. 48-49.
7. Лаборатория музыкального содержания. - Астрахань: Волга, 2016.
8. Научная школа Л.П. Казанцевой: опыт десятилетия // Проблемы музыкальной науки. 2019. № 4(37). С. 90-101. http://journalpmn.com/index.php/PMN/issue/view/63

Эл. адрес Лаборатории: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1337259