1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Информация

Новости

Студентка историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории О.А. Шальнева успешно защитила работу по педагогике «Жанр  инструментального театра  в учебном курсе  «Теория музыкального содержания»  для музыкальных колледжей (училищ)». Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов В.Н.Холопова.

20 февраля 2018 г. аспирантка Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова М.А. Гареева успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Художественные компоненты смысловой организации фортепианных сонат В.А. Моцарта» в диссертационном совете при Российской академии музыки им. Гнесиных. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.Н. Шаймухаметова, официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор М.Р. Черная и кандидат искусствоведения, доцент Д.В. Нагина.

В Краснодарском музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова опубликован сборник: Проблемы и тенденции современного урока: Методические разработки открытых уроков по теме ""Музыкальное содержание" в дисциплинах музыкально-теоретического цикла" / Ред.-сост. Т.А. Алишевич. Краснодар, 2017. Рецензенты сборника - Л.Е. Газенфус и доктор педагогических наук профессор О.Ю. Солопанова. В сборник вошли материалы:

Кузнецова Н.К. Анализ музыкального содержания в пьесе П.И. Чайковского "Октябрь"

Титова В.Н. Раскрытие содержания музыкального произведения на примере соло валторны из симфонии № 5 П.И. Чайковского

Шлыкова М.В. Соотношение художественного образа в поэтическом и музыкальном произведении (на примере дуэта С.И. Танеева "Горные вершины")

Северина Т.Ю. Музыкальное содержание как основа исполнительской интерпретации (на примере романса М.И. Глинки "Как сладко с тобою мне быть")

Куйда Т.Е. Связь музыкального содержания и пластического интонирования

Тулупова М.П. Средства музыкальной выразительности в контексте содержания музыкального произведения

Алишевич Т.А. Музыкальная драматургия и музыкальное содержание в Этюде-картине es-moll С.В. Рахманинова


14 декабря 2022 г. И.Ф. Двужильная защитила докторскую диссертацию «Тема холокоста в академической музыке Беларуси, Украины, России» в диссертационном совете при Белорусской государственной академии музыки. Научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Е.Н. Дулова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Т.И. Науменко, доктор искусствоведения, профессор Е.Б. Долинская, доктор философских наук, доцент И.Н. Духан; оппонирующая организация – «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси»
Тема Холокоста исследована как «хранитель» исторической памяти и как художественно-эстетический феномен, который раскрывается в содержании музыкального произведения. Автором использована разработка категории «тема» Л.П. Казанцевой. Материалом исследования стали более 30 музыкальных произведений разных жанров (они размещены на ютьюб-канале «Память о Холокосте в музыке»).

В августе 2022 г. издательство Белорусской государственной академии музыки выпустило в свет монографию кандидата искусствоведения доцента И.Ф. Двужильной «Память о Холокосте в академической музыке Беларуси, Украины, России» (Минск, 2022. 259 с.), где использованы положения теории музыкального содержания.

16 июня 2022 г. У Лиян защитила кандидатскую диссертацию «Музыкальный театр в пространстве межкультурной коммуникации» в диссертационном совете при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель – доктор искусствоведения, доктор философских наук, кандидат филологических наук, профессор П.С. Волкова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, доцент С.Ю. Лысенко, доктор искусствоведения, доцент Е.А. Приходовская, ведущая организация – Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова.

26 ноября 2020 г. доктор искусствоведения, профессор Инсоитута музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена Г.П. Овсянкина и ее аспирантка Янь Цзе выступили с докладом «Преподавание фортепиано в педагогических вузах Китая и России в свете теории музыкального содержания как импульс к совершенствованию образовательного процесса» на научном он-лайн-симпозиуме "Новая эра, новая структура, новый прорыв: реформы и перспективы образования преподавателей музыки России и Китая", организованном Северо-восточным педагогическим университетом.   


Ученица VI класса ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области Ангелина Мазина преподавателя О.Ю. Тяжевой удостоена звания лауреата I cтепени на Пятом международном конкурсе художественного творчества в сфере музыкально-компьютерных технологий, мультимедийных проектов, электронных и печатных учебных пособий. печатных работ и музыкальных композиций "Классика и современность" (2018, г. Екатеринбург) в номинации "Музыкально-художественная электронная презентация (индивидуальный проект)".

Студентка историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории О.А. Шальнева успешно защитила работу по педагогике «Жанр  инструментального театра  в учебном курсе  «Теория музыкального содержания»  для музыкальных колледжей (училищ)». Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой междисциплинарных специализаций музыковедов В.Н.Холопова.

18 марта 2020 г. Янь Цзе защитил кандидатскую диссертацию «Система подготовки педагога-музыканта для общеобразовательной школы на кафедрах фортепиано в университетах КНР» по специальности 13.00.02 (педагогические науки) в диссертационном совете при Московском государственном институте культуры. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина. Официальные оппоненты – доктор педагогических наук, профессор Т.Г. Мариупольская и доктор педагогических наук, профессор И.М. Красильников, ведущая организация – Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского. В параграфе 4.2 диссертации предлагается авторская методика, основанная на положениях теории музыкального содержания.


17 мая 2018 г. Сюй Цзыдун защитил кандидатскую диссертацию «Опера Го Вэньцзина “Деревня Волчья” в аспекте мировой музыкальной гоголианы» в диссертационном совете при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, доктор философских наук, кандидат филологичских наук, профессор П.С. Волкова и доктор искусствоведения, доцент О.В. Синельникова, ведущая организация – Российский государственный институт истории искусств.

20 февраля 2018 г. аспирантка Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова М.А. Гареева успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Художественные компоненты смысловой организации фортепианных сонат В.А. Моцарта» в диссертационном совете при Российской академии музыки им. Гнесиных. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.Н. Шаймухаметова, официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор М.Р. Черная и кандидат искусствоведения, доцент Д.В. Нагина.


В Краснодарском музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова опубликован сборник: Проблемы и тенденции современного урока: Методические разработки открытых уроков по теме ""Музыкальное содержание" в дисциплинах музыкально-теоретического цикла" / Ред.-сост. Т.А. Алишевич. Краснодар, 2017. Рецензенты сборника - Л.Е. Газенфус и доктор педагогических наук профессор О.Ю. Солопанова. В сборник вошли материалы:

Кузнецова Н.К. Анализ музыкального содержания в пьесе П.И. Чайковского "Октябрь"

Титова В.Н. Раскрытие содержания музыкального произведения на примере соло валторны из симфонии № 5 П.И. Чайковского

Шлыкова М.В. Соотношение художественного образа в поэтическом и музыкальном произведении (на примере дуэта С.И. Танеева "Горные вершины")

Северина Т.Ю. Музыкальное содержание как основа исполнительской интерпретации (на примере романса М.И. Глинки "Как сладко с тобою мне быть")

Куйда Т.Е. Связь музыкального содержания и пластического интонирования

Тулупова М.П. Средства музыкальной выразительности в контексте содержания музыкального произведения

Алишевич Т.А. Музыкальная драматургия и музыкальное содержание в Этюде-картине es-moll С.В. Рахманинова


29 июня 2016 г. старший преподаватель Волгоградского государственного института искусств и культуры М.А. Ступницкая успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Воспоминание как музыкально-художественный феномен в творчестве композиторов-романтиков» в диссертационном совете при Ростовской государственной консерватории. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева, официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина и доктор искусствоведения, профессор П.В. Невская.

«Тема Холокоста в академической музыке» – под таким названием в издательстве Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь) в январе 2016 г. вышла книга И.Ф. Двужильной, кандидата искусствоведения, доцента университета, преподавателя Гродненского государственного музыкального колледжа. Книга стала научным осмыслением Холокоста как явления историко-культурологического характера. После краткого описания исторического феномена прослеживаются основополагающие культурные константы еврейского мира, зарождение и вызревание Холокоста в годы Второй мировой войны, его отражение в музыкальных произведениях композиторов ХХ – ХХI века. В книге приведена подборка web-ссылок на сайты музеев, научных центров, отдельных композиторов, отразивших тему Холокоста, на видеозапись музыкальных произведений, документальных и художественных фильмов по обозначенной проблематике. Все это адресовано не только музыковедам, студентам-музыкантам, но и широкому кругу читателей, интересующихся музыкой, мемориализацией трагедии Холокоста.
Презентация научного издания состоялась в рамках мероприятия «Память о Холокосте в звуках музыки», прошедшем в Концертном зале Гродненского государственного музыкального колледжа 27 января 2016 г. в Международный день памяти жертв Холокоста.

alt

И.Ф. Двужильная и А.М. Солодухин,
директор Гродненского государственного музыкального колледжа,
27.01.2016 г.

17 февраля 2016 г. презентация книги прошла в г. Минске, в Исторической мастерской, расположенной на территории бывшего Минского гетто. Она прошла в рамках лекции И. Ф. Двужильной «Отражение темы Холокоста в музыке».
Среди слушателей - бывшие узники Минского гетто, временный поверенный в делах Израиля в Республике Беларусь Юлия Рачински-Спивакова, учащиеся Минского государственного музыкального колледжа имени М.И. Глинки.

26 мая 2016 г. презентация книги состоялась в Израиле, в музее «Энергия мужества» г. Хадеры. Присутствующих тепло приветствовали заместитель мэра Р. Гишер, основатель и директор музея Д. Зельвенский, председатель Хадерского отделения Союза ветеранов Второй мировой войны Д. Раппопорт, пресс-секретарь посольства Республики Беларусь в Израиле Ю. Симаков. Сведения о презентации разместили СМИ Израиля ( www.isrageo.com ).

На презентации книги  в г. Хадера,
Израиль,
26.05.2016


В октябре 2014 г. доктор искусствоведения профессор В.Н. Холопова за значительный вклад в развитие мировой науки награждена орденом «PRIMUSINTERPARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)».


В сентябре 2014 г. Т.А. Алишевич стала Лауреатом Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2014» (Вятка).

8 апреля 2014 г. Джон Содам защитил кандидатскую диссертацию «Проблемы и перспективы общего музыкального образования в университетах Республики Корея» по специальности 13.00.02 (педагогические науки) в диссертационном совете при Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина. Официальные оппоненты – доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Сухова и кандидат педагогических наук Е.Н. Яковлева, ведущая организация – Орловский государственный институт искусств и культуры. В диссертации разработана концепция теоретической дисциплины «Понимание музыки» и оценен педагогический эксперимент по апробированию методов преподавания дисциплины «Понимание музыки» в университетах Конджу и Ханбат с активным применением мультимедийных технологий и Интернет-пространства.


В декабре 2013 г. доктор искусствоведения профессор В.Н. Холопова удостоена ордена Милия Балакирева Национальной Ассоциации учреждений и учебных заведений искусств.

27 декабря 2013 г. П.В. Невская защитила докторскую диссертацию «Портрет в пространстве семиотики: вербальное и невербальное» в диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Научный руководитель – доктор искусствоведения, доктор философских наук, кандидат филологических наук, профессор П.С. Волкова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Д.И. Варламов, доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева, доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина, ведущая организация – Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки.

5 июня 2013 г. Е.А. Толстая защитила кандидатскую диссертацию «Детская фортепианная музыка Дмитрия Толстого: особенности стиля и семантики» в диссертационном совете при Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор В.А. Шекалов, кандидат искусствоведения, доцент Д.Н. Часовитин, ведущая организация – Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки.

В июне 2013 г. преподаватель ДШИ № 1 г. Балаково Саратовской области О.Ю. Тяжева удостоена Диплома лауреата III степени на I Всероссийском открытом конкурсе художественного творчества в сфере музыкально-компьютерных технологий, мультимедийных технологий, мультимедийных проектов, жлектронных и печатных учебных пособий "Классика и современность" в номинации "Печатное учебное и учебно-методическое пособие".

alt









24 мая 2013 г. Г.Р. Тараева защитила докторскую диссертацию «Семантика музыкального языка:
конвенции, традиции, интерпретации» в диссертационном совете при Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева,доктор искусствоведения, профессор Т.С. Рудиченко, доктор искусствоведения, профессор Л.Н. Шаймухаметова, ведущая организация – Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова.

21 марта 2012 г. Е.В. Пономарева защитила кандидатскую диссертацию «Мифопоэтика и интертекстуальность в позднем творчестве П.И. Чайковского» в объединенном диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И.А. Скворцова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева и доктор искусствоведения, профессор Е.Д. Кривицкая. Ведущая организация – Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова.

28 декабря 2011 г. доктор искусствоведения профессор В.Н. Холопова за инновационные научные и педагогические труды по теме «Русская музыкальная ритмика» удостоена звания лауреата премии Правительства Российской федерации 2011 г. в области культуры.

20 апреля 2011 г. доктор искусствоведения профессор В.Н. Холопова избрана действительным членом (академиком) Российской академии естествознания.

15 марта 2011 г. С.А. Давыдова защитила кандидатскую диссертацию «Предмет «Музыкальное содержание» в аспекте герменевтики (начальная педагогика)» в диссертационном совете при Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Г.П. Овсянкина. Официальные оппоненты – доктор педагогических наук, профессор Л.Г. Сухова и кандидат педагогических наук, доцент А.М. Завьялова. Ведущая организация – Астраханская государственная консерватория.

23 декабря 2010 г. Е.В. Гордеева защитила кандидатскую диссертацию «Музыкальная лексикография смысловых структур в клавирных текстах И.-С. Баха» в диссертационном совете при Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.Н. Шаймухаметова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор О.Е. Шелудякова, кандидат искусствоведения, профессор Г.Р. Тараева. Ведущая организация – Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова.

6 мая 2010 г. Р.М. Байкиева защитила кандидатскую диссертацию «Герой как категория музыкальной поэтики в пьесах детского фортепианного репертуара» в диссертационном совете при Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.Н. Шаймухаметова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Т.И. Калужникова, кандидат искусствоведения, доцент И.М. Шабунова. Ведущая организация – Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова.

20 ноября 2008 г. О.В. Пашинина защитила кандидатскую диссертацию «Концепция содержания музыкального произведения в музыкально-теоретической системе Е.В. Назайкинского» в объединенном диссертационном совете при Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Е.И. Вартанова. Официальные оппоненты – доктор искусствоведения, профессор Е.В. Трембовельский и кандидат искусствоведения, профессор Т.Ф. Малышева. Ведущая организация – Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского.

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 98
Просмотры материалов : 1337304