1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

08


07


06


05


04


03


029


028


027


026


024


023


022


0211


021


019


018


015


014

описание

013


012


011


010


009


008


007

1


Бескровная Галина Николаевна

PDF Печать E-mail

Бескровная Галина Николаевна

Общие сведения

Пианистка, выпускница Казанской государственной консерватории по классу профессора Э.А. Монасзона (1965), а впоследствии аспирантуры (ассистентуры-стажировки) Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (творческий руководитель – профессор С.С. Бендицкий, 1968).
Кандидат искусствоведения (2010, диссертация «Музыкальное исполнительство: процессуально-динамический аспект», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева), доцент.
Работает профессором кафедры специального фортепиано Астраханской государственной консерватории.
Заслуженный работник высшей школы РФ.

Научная деятельность

Сфера научных интересов – процессуальные закономерности музыкального исполнительства, семантические и асемантические компоненты в музыкально-исполнительском процессе.

Опубликовала следующие работы:
1.    О некоторых закономерностях творческого процесса музыканта-исполнителя // Научно-методические записки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. – Саратов: Изд-во СГУ, 1973. Вып. 6. С. 141-166.
2.    О темповом аспекте интерпретации клавирных произведений И.С. Баха. – Элиста: Метод. кабинет, 1988. 39 с.
3.    О результатах взаимодействий преднамеренного и импровизационного начал в музыкально-исполнительском процессе // Проблемы истории и теории музыкального исполнительства: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Краснодар: Эоловы струны, 2001. С. 13-16.
4.    Роль художественной установки в исполнительском воплощении содержания музыкального произведения // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Астрахань: Волга, 2002. С. 351-355.
5.    Интерпретационный процесс (аспекты объективации интерпретационного замысла) // М.А. Этингер: ученый и педагог: Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Фолиант, 2004. С. 120-125.
6.    К предыстории познания процессуальной динамики музыкального исполнительства // Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность: Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Фолиант, 2004. С. 189-203.
7.    Структура интерпретационного процесса // Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования // Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Воронеж: ВГАИ, 2005. С. 184-187.
8.    Импровизационность как фактор преобразований в интерпретационном процессе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2009. № 117. С. 265-269.
9.    О коррелятивных установках в концертной деятельности музыканта-исполнителя // Музыковедение. 2009. № 11. С. 35-41.
10.    Преднамеренное начало и его функции в интерпретационном процессе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Философия и искусствоведение». – Майкоп: Изд-во АГУ, 2009. Вып. 4 (52). С. 216-220.

11.    Преобразования преднамеренного в интерпретационном процессе // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 134-142.
12.    Процессы динамики музыкального исполнительства как предмет научного анализа // Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия: Сб. ст. по материалам Междунар. науч. конференции. – М.: Человек, 2010. С. 560-571.
13.    К методологии исследования музыкально-исполнительского процесса // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 168-175.

14.    Импровизационность как категория музыкально-исполнительского искусства // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Астрахань: Волга, 2016. Вып. 3. С. 156-163.

Материалы диссертации изложены в докладах на международных и всероссийских научных конференциях: «Музыкальное содержание: наука и педагогика» (Астрахань, 2002), «Астраханская консерватория: научная мысль и музыкально-педагогическая деятельность» (Астрахань, 2004), «Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных и импровизационных факторов музыкального формообразования» (Воронеж, 2005), «Художественное образование в России: Современное состояние, проблемы, направления развития» (Волгоград, 2009), «Исполнительское искусство и музыковедение. Параллели и взаимодействия» (Москва, 2009), V Международной конференции «Фортепианная музыка: век минувший век нынешний» Международного форума «Piano Volgograd» (Волгоград, 2012).

Педагогическая деятельность

Ведет большой класс по специальности и класс фортепианного ансамбля. Выпускник Т. Курбанов – стипендиат Международного благотворительного фонда Н. Петрова (2002 – 2004), выступал на IV Международном фестивале «Кремль музыкальный» (Москва, 2002), дал сольный концерт в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (2003). Выпускник В. Попов – дипломант (сертификат I степени) Парижского музыкального конкурса в номинации «Концертный диплом» (2005). Студентке Ю. Сахаровой присужден диплом за лучшее исполнение сонатной формы на смотре-конкурсе исполнительского мастерства студентов-пианистов музыкальных вузов Южного Федерального округа РФ (2002). Учащаяся Астраханского музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского Т. Пахолкина заняла II место на III Всероссийском Смотре-конкурсе учащихся фортепианных отделений музыкальных училищ (2002).
Читает курсы «История исполнительского искусства» и «Вопросы исполнительской интерпретации».

Методическая деятельность

Ведет методическую работу в среднем звене музыкально-образовательного цикла, в ДМШ и дошкольных учреждениях. На курсах ФПК проводит открытые уроки для  педагогов училища культуры г. Махачкалы (2009), на фортепианной секции ДМШ № 1 г. Астрахани (2009).
Член аттестационной комиссии областного Департамента образования по аккредитации ДМШ и ДШИ города и области (2005, 2007). Член жюри Астраханского городского конкурса учащихся фортепианных отделений ДМШ и ДШИ (2010).
Рецензирует методические работы преподавателей ДМШ г. Астрахани.

Исполнительская деятельность

Имеет большой концертный опыт. Не довольствуясь сложным академическим репертуаром (Соната ор. 111 Бетховена, Сонаты си минор Шопена и Листа, фантазия «Скиталец» Шуберта), много сил положила на то, чтобы на концертной сцене появились и полнокровно жили сочинения современных отечественных авторов, в частности композиторов Астрахани.

Статистика

Пользователи : 142
Статьи : 91
Просмотры материалов : 408681