Васирук Ирина Ивановна

Печать

Васирук И.И.Общие сведения

Окончила Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова как музыковед (1991) и аспирантуру при Астраханской государственной консерватории (2007).
Кандидат искусствоведения (2008, диссертация «Художественно-содержательные особенности фуги в творчестве отечественных композиторов последней трети XX века», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева), доцент кафедры теории и истории музыки Самарского государственного института культуры.
Преподаватель Царицынского православного университета Переподобного Сергия Радонежского.
Член Общества теории музыки и Всероссийского философского общества.
Лауреат конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов (Фонд развития отечественного образования, 2012). Лауреат Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2013». Награждена Почётной Грамотой Комитета по делам культуры Администрации Волгограда (2011) и Волгоградской области (2016).

Научная деятельность

Сфера научных интересов: художественно-содержательные и композиционные особенности фуг современных композиторов и других полифонических жанров и форм, взаимодействие искусств, творческий процесс, творчество современных отечественных композиторов, отражение в музыке христианских образов и религиозной тематики.

Публикует научные работы. Среди них:

а) книги

1. Современная фуга: содержательные аспекты: Монография. – Волгоград: ИП Магарина О.Г., 2011. 234 с.
2. Полифонические циклы XX века: Учебное пособие. – Волгоград: ИП Магарин О.Г., 2012. 190 с.
3. Зарубежная музыка о России (музыкальная россика): кол. монография. – СПб: Союз художников, 2023. 324 с. (авторс. доля 0.75 п.л.).

б) статьи

1. Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Д.Д. Шостаковича (к проблеме претворения 12-звучного ряда) // Совершенствование структуры и перспективы развития многоуровневого образования в сфере культуры и искусства: Материалы и тезисы докладов науч.-практич. конференции. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 45-47.
2. Passus duriusculus: к проблеме знака в музыкальном искусстве // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 355-357.
3. Passus duriusculus в аспекте музыкального содержания // Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Астрахань: АГК, 2001. С. 18-20.
4. Ассоциативность как фактор музыкального содержания // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2001. Вып. 1. С. 10-14.
5. О взаимоотношениях прелюдии и фуги в полифоническом цикле (на примере «24-х прелюдий и фуг» И. Ельчевой) // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. С. 342-347.
6. Фуги А. Глазунова как отражение художественного мира композитора // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Т. 1. С. 316-320.
7. Содержательные аспекты фуги (на примере произведений П. Чайковского и А. Глазунова) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 169-173.
8. Следуя за Бахом, или хорошо темперированный баян // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Тезисы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2005. С. 88-92.
9. Полистилистика в полифонических циклах отечественных композиторов конца XX века // Материалы III Междунар. науч. конференции «Серебряковские чтения». – Волгоград, 2006. Кн. III История и теория музыки. История и теория исполнительства. Методика и практика профессионального музыкального образования. С. 10-14.
10. Стилевые особенности инструментальных фуг Моцарта // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 520-526.
11. Хорал «Es ist genug» в музыкальном искусстве XX века: к вопросу расширения фонда мигрирующих интонационных формул // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 69-76.
12. «Des Wohltemperierte Klavier» И.С. Баха как пример тонального решения современных полифонических циклов // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции студентов и аспирантов. – Астрахань – Ростов н/Д.: Фолиант, 2006. С. 19-26.
13. Художественно-содержательные особенности современной фуги (на примере малых полифонических циклов отечественных композиторов второй половины XX века) // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2006. Ч. 1. С. 311-321.
14. Прелюдия и фуга h-moll Д. Шостаковича: опыт семантического анализа // Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 288-293.
15. Некоторые размышления о фортепианном цикле А. Флярковского «24 прелюдии и фуги» // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж. – Астрахань, 2007. С. 73-77.
16. Семантическая функция монограммы в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 45-57.
17. Курс полифонии в условиях 3-ступенчатой системы образования: методический аспект // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2008. Вып. 6. С. 203-207.
18. Монограммы-шифры в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 24 (55). С. 41-44.
19. Содержательные аспекты цитирования в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 26 (60). С. 65-68.
20. Художественно-содержательные особенности больших полифонических циклов XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 27 (61). С. 57-60.
21. Типология тем в современных фугах // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 99-118.
22. Статический и динамический принципы в драматургии современных инструментальных фуг // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Междунар. науч.-практич. конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. С. 12-20.
23. Музыкальные образы в фугах современных отечественных композиторов // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сб. ст. по материалам Междунар. науч. конференции. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 151-155.
24. Шестое Слово Спасителя на Кресте в музыкальной культуре XX века // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы I Межвуз. науч.-практич. конференции. – М.: Глобус, 2009. С. 102-108.
25. Современные полифонические циклы: к вопросу о проявлении национального и интернационального // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы V Междунар. конференции. – Майкоп: ИП Магарина О.Г., 2010. С. 158-165.
26. Фуга в современной абстрактной живописи // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 255-260.
27. Интонационные модели в темах фуг современных отечественных композиторов // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 184-194.
28. Некоторые особенности джазовых инструментальных фуг // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы IV Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. С. 40-43.
29. Баховская   ладотональная   модель   полифонического   цикла: готовый стереотип или импульс к творческому поиску? // Процессы музыкального творчества. Вып. 11: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010. Вып. 178. С. 177-194.
30. Цветаева в музыке Шостаковича: художник и личность // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. С. 114-124.
31. Шестое слово Спасителя на Кресте в музыкальном искусстве XX века // Христианские образы в искусстве / РАМ им. Гнесиных: Сб. тр. Вып. 181 (3). – М., 2011. С. 43-54.
32. Поэзия Архилоха в полифоническом цикле В. Королевского // Проблемы художественного творчества: Всерос. науч. чтения, посвящённые Б.Л. Яворскому. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2011. С. 144-152.
33. Фуга в кинематографе: формы существования // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2012). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2012. С. 100-105.
34. Возвращение из «небытия»: о первом полифоническом цикле ХХ века // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. Вып. 2. С. 90-100.
35. Христианские образы в старинных российских колыбельных песнях // Христианские образы в искусстве: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2012. Вып. 183 (4). С. 48-62.
36. Интеграция искусств в свете идей А.Н. Скрябина (о юбилейной конференции «Прометей – 2012» в Казани) // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы VII Междунар. науч.-практич. конференции. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2012. С. 22-30.
37. Интерпретация фуги в живописи XX – начала XXI веков // Диалоги об искусстве: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции «Диалоги об искусстве» / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2012. С. 109-120.
38. Джазовая фуга как симбиоз джаза и музыки академической традиции // Профессиональное музыкальное искусство: отечественные традиции в контексте мировой музыкальной культуры: Материалы I Междунар. науч.-практич. конференции. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2014. С. 54-62.
39. Хореографическая фуга как синтез музыки и танца // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции «От синтезии к синтезу искусств». – Казань: Бриг, 2015. С. 173-179.
40. Особенности воплощения христианских образов в колыбельных песнях // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы Межвуз. науч.-практич. конференции. – Волгоград: ЦПУ, 2013. С.18-31.
41. Организация образовательного процесса в детской школе искусств на основе взаимодействия, интеграции и синтеза искусств // Детская школа искусств в условиях модернизации российского образования: проблемы, поиски, решения»: Сб. ст. по материалам I Всерос. науч.-практич. конференции «Балакиревские чтения в Казани». – Казань: Управление образования г. Казани, 2017. С. 32-36.
42. Личностно-ориентированный подход в музыкальном образовании: ракоходный ракурс проблемы // Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном контексте: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции / ред.-сост. С.Ю. Пальгов; Волгоградская консерватория им. П. А. Серебрякова. – Волгоград: МИРИА, 2018. Ч. 3. Актуальные вопросы развития исполнительского искусства и методики преподавания исполнительских дисциплин. С. 9-14.
43. Онтология фуги: к постановке проблемы // Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры: Материалы VI Междунар. науч.-практич. конференции. – Самара: СГИК, 2019. С 43-47.
44. Полифоническая кода, или Прелюдии и фуги в 24-х тональностях Арнольда Бренинга // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2020. Вып. 2 (8). С. 80-87.
45. Система непрерывного художественного образования на современном этапе: некоторые проблемы и пути решения // Инновационная траектория методического сопровождения системы художественного образования Самарской области в контексте стратегии государственной культурной политики: Материалы Межрегион. науч.-практич. конференции образовательных учреждений сферы искусства и культуры. – Самара: Агентство социокультурных технологий, АНО «Издательство СНЦ» 2020. С. 58-63.
46. Фуга в живописи как объект визуальной музыки // Профессиональное музыкальное искусство в контексте мировой культуры: материалы VII Междунар. науч.-практич. конференции, Самара, 13 апреля 2021 г./ Самарский государственный институт культуры; ред. А.В. Лазанчина. – Самара, 2021. С. 108-115.
47 Синестетический механизм художественной интерпретации фуги // Проблемы художественного творчества: к 150-летию со дня рождения А.Н. Скрябина: сб. ст. по материалам Междунар. науч. чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (24-26 ноября 2021 г.). – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2022. С. 225-233.
48. Творческий коллектив в жизни ребенка: к проблеме развития навыков коммуникативности // Нравственно-эстетическое воспитание и профессиональное развитие в музыкальном образовании детей и молодёжи. Межрегиональная научно-практическая конференция, посвящённая 25-летию присвоения ДМШ № 10 г.о. Самара имени Д.Б. Кабалевского (2022, Самара) / ред.-сост. А.В. Лазанчина. – Самара: Издательство «Инсома-пресс», 2022. – С.124-130.
49. «Берёзовый клавир» Ирины Алавердовой как живописное звучание «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха» // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. Научный журнал. 2023. № 1 (19). С. 8-16.


Участвует в международных и всероссийских научно-практических конференциях и конгрессах в Волгограде (2000, 2002 – 2004, 2005 – 2008, 2010 – 2013, 2017, 2018), Астрахани (2001, 2005 – 2009), Саратове (2009, 2010, 2019, 2021), Москве (2010, 2018), Петрозаводске (2010), Казани (2010, 2012), Самаре (2012, 2019, 2021, 2023), Санкт-Петербурге (2023), а также внутривузовских конференциях (Волгоград 1996 – 2011). 


Педагогическая деятельность

Результаты научных исследований активно внедряются в курс полифонии, где, в частности, делается акцент на содержательном аспекте полифонических форм разных исторических формаций; бóльшее количество часов отводится полифоническим циклам композиторов XX – начала XXI веков.
Читает лекционные курсы, проводит практические и семинарские занятия по предметам «Полифония», «Гармония», «Сольфеджио», «История русской музыки», «Семинары по современной музыке», «Элементарная теория музыки».

Руководила дипломными работами студентов:
1. Пахмутов В. «Во дни брани» П. Чеснокова: к проблеме цикла. – Волгоград, 2015.
2. Ким. А. Некоторые особенности гармонизации изменяемых песнопений А.Д. Кастальского. – Волгоград, 2015.

Методическая деятельность

Является автором рецензий на рабочую программу по полифонии ст. преподавателя Царицынского Православного университета им. С. Радонежского Н.В. Ворониной (2005), рабочие программы курса «Полифония» по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано и оркестровые народные инструменты) преподавателя Астраханской государственной консерватории Я.А. Шаргановой (2007), работы преподавателей Камышинского колледжа искусств» И.В. Боевой (практическое руководство «Шпаргалка по гармонии») и Г.Б. Перепечиной (учебное пособие «Тесты по гармонии») (2010).
Опубликовала учебно-методические работы:
1. Контрольные задания по гармонии. Методические указания для студентов-заочников (специальность 071301 «Народное художественное творчество»). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 43 с.
2. Полифония. Учебно-методический комплекс по специальности 070101 «Инструментальное исполнительство». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 35 с.
3. Полифония. Методические указания для студентов-заочников (специальность 070101 «Инструментальное исполнительство»). – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 28 с.
4. Полифония. Учебно-методический комплекс по специальности 070105 «Дирижирование». – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. 34 с.
5. Полифонические циклы XX века. Учебное пособие по курсу «Полифония». – Волгоград: ИП «Магарин О.Г.», 2012. 190 с.


Просветительская деятельность


Принимает активное участие в творческой жизни города. В 2009 г. провела программу Волгоградского академического симфонического оркестра (концерт популярной музыки в ДК г. Новоаннинска); в 2010 – тематические и сольные концерты солистов театра «Царицынская опера»: «Я помню чудное мгновенье» (Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького), концерта солистки театра Ольги Сабировой «Бесценное души волненье…», концерта молодых солистов театра, концерта солистов-вокалистов и струнной группы оркестра театра «И вечно музыка звучит»; в 2011 - тематический концерт «И чувства добрые я лирой пробуждал», концерт камерно-вокальной музыки волгоградских композиторов (театр «Царицынская опера»); в 2012 – концерт «Лучшие из лучших», заключительный концерт оперного фестиваля «Оперный альянс» (театр «Царицынская опера») и мн. др.

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4

Общие сведения


Окончила Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова как музыковед (1991) и аспирантуру при Астраханской государственной консерватории (2007).

Кандидат искусствоведения (2008, диссертация «Художественно-содержательные особенности фуги в творчестве отечественных композиторов последней трети XX века», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.П. Казанцева).

            Доцент кафедры истории и теории музыки Волгоградского государственного института искусств и культуры.

            Член Российского философского общества.

           

Научная деятельность


Сфера научных интересов: художественно-содержательные и композиционные особенности фуг современных композиторов и других полифонических жанров и форм, взаимодействие искусств, творческий процесс, творчество современных отечественных композиторов, отражение в музыке христианских образов и религиозной тематики.


Публикует научные работы. Среди них:

1.      Шесть стихотворений Марины Цветаевой» Д.Д. Шостаковича (к проблеме претворения 12-звучного ряда) // Совершенствование структуры и перспективы развития многоуровневого образования в сфере культуры и искусства: Материалы и тезисы докладов науч.-практич. конференции. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 45-47.

2.      Passus duriusculus: к проблеме знака в музыкальном искусстве // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия: Материалы II Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Т. 1. С. 355-357.

3.      Passus duriusculus в аспекте музыкального содержания // Музыкальное творчество на рубеже III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Астрахань: АГК, 2001. С. 18-20.

4.      Ассоциативность как фактор музыкального содержания // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2001. Вып. 1. С. 10-14.

5.      О взаимоотношениях прелюдии и фуги в полифоническом цикле (на примере «24-х прелюдий и фуг» И. Ельчевой) // Наука, искусство, образование в культуре III тысячелетия: Материалы Междунар. науч. конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. С. 342-347.

6.      Фуги А. Глазунова как отражение художественного мира композитора // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы Междунар. науч. конгресса. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Т. 1. С. 316-320.

7.      Содержательные аспекты фуги (на примере произведений П. Чайковского и А. Глазунова) // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2005. С. 169-173.

8.      Следуя за Бахом, или хорошо темперированный баян // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Тезисы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж им. М.П. Мусоргского. – Астрахань, 2005. С. 88-92.

9.      Полистилистика в полифонических циклах отечественных композиторов конца XX века // Материалы III Междунар. науч. конференции «Серебряковские чтения». – Волгоград, 2006. Кн. III История и теория музыки. История и теория исполнительства. Методика и практика профессионального музыкального образования. С. 10-14.

10.  Стилевые особенности инструментальных фуг Моцарта // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 520-526.

11.  Хорал «Es ist genug» в музыкальном искусстве XX века: к вопросу расширения фонда мигрирующих интонационных формул // Наука, искусство, образование в III тысячелетии: Материалы II Междунар. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2006. С. 69-76.

12.  «Des Wohltemperierte Klavier» И.С. Баха как пример тонального решения современных полифонических циклов // Музыкальное искусство и наука в современном мире: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции студентов и аспирантов. – Астрахань – Ростов н/Д.: Фолиант, 2006. С. 19-26.

13.  Художественно-содержательные особенности современной фуги (на примере малых полифонических циклов отечественных композиторов второй половины XX века) // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2006. Ч. 1. С. 311-321.

14.  Прелюдия и фуга h-moll Д. Шостаковича: опыт семантического анализа // Творчество Д.Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства: Сб. ст. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2007. С. 288-293.

15.  Некоторые размышления о фортепианном цикле А. Флярковского «24 прелюдии и фуги» // Музыкальное образование в XXI веке: история, традиции, перспективы, педагогика и исполнительство: Материалы докл. Российской науч.-практич. конференции / Астрах. муз. колледж. – Астрахань, 2007. С. 73-77.

16.  Семантическая функция монограммы в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы II Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2007. С. 45-57.

17.  Курс полифонии в условиях 3-ступенчатой системы образования: методический аспект // Вестник Волгоградского государственного института искусств и культуры. – Волгоград, 2008. Вып. 6. С. 203-207.

18.  Монограммы-шифры в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 24 (55). С. 41-44.

19.  Содержательные аспекты цитирования в фугах отечественных композиторов последней трети XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 26 (60). С. 65-68.

20.  Художественно-содержательные особенности больших полифонических циклов XX века // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – СПб., 2008. № 27 (61). С. 57-60.

21.  Типология тем в современных фугах // Музыкальное содержание: пути исследования: Сб. материалов науч. чтений. – Краснодар: Изд. дом ХОРС, 2009. С. 99-118.

22.  Статический и динамический принципы в драматургии современных инструментальных фуг // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире: Сб. по материалам Междунар. науч.-практич. конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. С. 12-20.

23.  Музыкальные образы в фугах современных отечественных композиторов // Музыкальное искусство и наука в XXI веке: история, теория, исполнительство, педагогика: Сб. ст. по материалам Междунар. науч. конференции. – Астрахань: Изд-во АИПКП, 2009. С. 151-155.

24.  Шестое Слово Спасителя на Кресте в музыкальной культуре XX века // Образовательное пространство как фактор единения светской и православной культуры: Материалы I Межвуз. науч.-практич. конференции. – М.: Глобус, 2009. С. 102-108.

25.  Современные полифонические циклы: к вопросу о проявлении национального и интернационального // Интегративная психология и педагогика искусства в полиэтническом регионе: Материалы V Междунар. конференции. – Майкоп: ИП Магарина О.Г., 2010. С. 158-165.

26.  Фуга в современной абстрактной живописи // Галеевские чтения: Материалы Междунар. науч.-практич. конференции («Прометей»-2010). – Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2010. С. 255-260.

27.  Интонационные модели в темах фуг современных отечественных композиторов // Композиторская техника как знак: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения Ю.Г. Кона / ПГК им. А.К. Глазунова. – Петрозаводск, 2010. С. 184-194.

28.  Некоторые особенности джазовых инструментальных фуг // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: Материалы IV Всерос. науч.-практич. конференции. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2010. С. 40-43.

 

 

Участвует в международных и всероссийских научно-практических конференциях и конгрессах в Волгограде (2000, 2002 – 2004, 2005 – 2008, 2010), Астрахани (2001, 2005 – 2009), Саратове (2009, 2010), Москве (2010), Петрозаводске (2010), в международных научных конгрессах (Волгоград 2000, 2004), Казани (2010), а также внутривузовских конференциях (Волгоград 1996 – 2010).


Научные интересы И.И. Васирук отражаются и в темах научных докладов студентов на студенческих конференциях. За последние 5 лет подготовила 10 студентов исполнительских специальностей к выступлениям с докладами на студенческих конференциях.


Педагогическая деятельность


Результаты научных исследований активно внедряются в курс полифонии, где, в частности, делается акцент на содержательном аспекте полифонических форм разных исторических формаций; бóльшее количество часов отводится полифоническим циклам композиторов XX – начала XXI веков.

Читает лекционные курсы, проводит практические и семинарские занятия по предметам «Полифония», «Гармония», «Сольфеджио», «История русской музыки», «Семинары по современной музыке», «Элементарная теория музыки», «Гармония», «Сольфеджио», «Полифония».


Методическая деятельность


Является автором рецензий на рабочую программу по полифонии ст. преподавателя Царицынского Православного университета им. С. Радонежского Н.В. Ворониной (2005), рабочие программы курса «Полифония» по специальности «Инструментальное исполнительство» (фортепиано и оркестровые народные инструменты) преподавателя Астраханской государственной консерватории Я.А. Шаргановой (2007), работы преподавателей Камышинского колледжа искусств» И.В. Боевой (практическое руководство «Шпаргалка по гармонии») и Г.Б. Перепечиной (учебное пособие «Тесты по гармонии») (2010).


Просветительская деятельность


Принимает активное участие в творческой жизни города. В 2009 г. провела программу Волгоградского академического симфонического оркестра (концерт популярной музыки в ДК г. Новоаннинска), в 2010 – тематические и сольные концерты солистов театра «Царицынская опера»: «Я помню чудное мгновенье» (Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького), концерта солистки театра Ольги Сабировой «Бесценное души волненье…», концерта  молодых солистов театра, концерта солистов-вокалистов и струнной группы оркестра театра «И вечно музыка звучит».